Коматозники / The Flatliners (2017)

Коматозники / The Flatliners (2017)

«Все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить их».

Такая надпись обязательно должна присутствовать бегущей строкой в некоторых порнофильмах

В США – довольно непростая и запутанная схема получения высшего образования.

Поясню – если вы не спортсмен с высокими показателями, не индеец и не представитель особо угнетаемых сексуальных меньшинств, вам в США придется платить за образование самому. Ну как самому – по факту за членство в альфа-бета-гамма, угарные вечерухи, съемные хаты и прочие удовольствия американской студентской массы башляют родители. А учитывая тот факт, что само обучение стоит ой как недешево, незадачливому предку порой приходится впахивать как проклятому, собирая в кубышку на образование своему отпрыску еще задолго до самой мысли о том, что неплохо бы пригласить на свидание вон ту симпатичную (все зубы на месте и почти нет лишнего веса) девочку из Оклахомы. И ведь все равно потом придется брать кредит…

Именно поэтому отчисление из универа для стандартной американской семьи – это не «ну и иди теперь в армию, дебил, после дембеля зачислишься в рязанский резюмешный». Это драма куда покруче, нередко – с суицидальным исходом недоучки или плательщика, а то и обоих сразу.

Учитывая все вышеперечисленное, Кортни – мутная барышня с глубокой личной драмой в анамнезе, Рэй – небесталанный, но вынужденный до абитуры шесть лет копить на собственное обучение пожарным мексиканец, София – симпатичная, но не шибко умная мулаточка, чья мама-врач вбухала в универ дочери все свои накопления, Марло – уверенная в том, что размер груди напрямую влияет на качество врачевания и Джейми – единственный из всех, у кого все в порядке с деньгами и потому в меру мажористый блондин – вынуждены впахивать в интернатуре без поблажек. У них еще не все экзамены сданы – но уже есть свои пациенты, которым надо периодически делать анализы на кал, массаж простаты и прочие важные процедуры, которые доверяют только студентам. Уже есть свои ошибки.

И уже есть отчаянное желание не просто получить диплом и потом распределиться куда-нибудь в районную поликлинику Инглвуда – а прославиться.

Идея о том, что надо бы исследовать мозг, процессы и вообще всё такое интересное с человеком в момент переживания этим человеком клинической смерти, первой пришла в голову Кортни. Подбив однокашников на проведение эксперимента, она сама стала первым испытуемым.

Незадачливые соседи по парте Кортни кое-как откачали на самом интересном моменте – она уже видела свет в конце тоннеля и даже щупала его. Придя в себя, пациент зеро вдруг обнаружила способность вспоминать давным-давно забытые вещи, использовать знания, похеренные еще на первом курсе меда, печь вкуснейший хлеб и играть на рояле.

Само собой, остальным участникам эксперимента тоже захотелось прокачать свои скиллы и они, один за другим, также вначале убились, а потом вернулись докторами 80-го уровня.

По сути, на этом кино можно было бы и закончить – но продюсеры, вполне резонно опасаясь, что всамделишная нерадивая студентота ринется убивать себя электрошоком, нагнали жути. Продолжайте жечь на вечеринках в братстве, молодые американцы. Бухайте, колитесь, жрите ЛСД пачками. Но не убивайте себя до клинической смерти – от этого глюки бывают.

Режиссер Нильс Арден Оплев в основном зарабатывает свою нелегкую кинокопейку на сериалах. Навряд ли вы знаете хоть один из них. По всей видимости, Оплеву такая ситуация не слишком нравится – ему, автору «Девушки с татуировкой дракона», вроде как не с руки периодически привлекаться к созданию той или иной серии «Мистера Робота». Вот и ушел человек в мистическую полнометражку…

Бюджет в 19 миллионов при нынешних ценах на спецэффекты позволил отрядить примерно половину на гонорары актерам. Конечно, на Тома Круза или даже Дженнифер Лоуренс таких денег не хватит – но Эллен Пейдж («Начало»), Диего Луну («Звездные войны: Изгой-1»), а также Нину Добрев, Джеймса Нортона (сами ищите на кинопоиске) и даже Кифера Сазерленда (одного из главных героев аутентичного фильма «Коматозники» 90-го года, по которому снят нынешний) в паре эпизодов удалось заполучить. Плюс датский режиссер, который, как уже упоминалось выше, в принципе умеет снимать нервное кино. Плюс стандартный набор штампов, начатый собираться еще Хичкоком и с тех пор многократно преумноженный всеми этими внезапными стуками и криками, немотивированно гаснущим светом и прочими фишечками, до сих пор отлично вызывающими у человека от вздрагивания до других реакций (зависит от самого человека).

Это кино не получит «Оскар», но вполне способно заставить вашу подругу несколько раз схватить вас за руку, а вас самого — мужественно заявить, что вам вот совсем не страшно, а пятно на брюках – это кран в туалете что-то брызнул. Вполне себе годный хоррор хорошего уровня.

Обещанный спойлер: Эллен Пейдж, даром что совершила каминг-аут как лесбиянка, в фильме поцелуется с мужиком!

Хотите что-то сказать?