Яркость / Bright (2017)

Яркость / Bright (2017)

— Ты произнес заклятие «Клату, верато, никто»?!

— Произнес.

— В точности произнес?!

— Слушай, ну может быть, не буква в букву…

«Зловещие мертвецы. Армия Тьмы»

В округе Лос-Анджелес в полиции трудятся два копа.

Один из них – Дэрил Уорд – классический образец правильного полицейского: работник со стажем и богатым послужным списком, примерный семьянин и отец дочери-второклассницы, обладатель дома (который, правда, слегка дороговат для честного мента без полосатой магической палки).

Другой – Ник Джакоби – здоровяк, не блещущий умом, но с большим сердцем в груди. Он простоват, наивен и, между нами говоря, вообще-то самый обычный ниггер (зачеркнуто) орк.

Да, такие дела. Мы имеем дело с параллельной вселенной, в которой, помимо известных нам четырех людских рас, обитают эльфы, гномы, феи, орки – вот это всё. Соответственно, каждая из рас, как и в нашем с вами мире, имеет свой социальный статус. Эльфы таки занимают ключевые позиции в бизнесе, правительстве и властных структурах; гномы нелегально трудятся на стройках и в основной массе плохо говорят по-человечьи; феи вообще навроде комаров и прихлопнуть представителя данного вида шваброй не считается чем-то зазорным.

Орки по туманным и не вполне логичным причинам были угнетаемы на протяжении двух тысяч лет и лишь недавно получили права, относительно уравнивающие их в обществе. Каждый уважающий себя орк носит джерси какого-нибудь футбольного или баскетбольного клуба, широкие свисающие с яиц штаны и золотую цепь толщиной с хороший орчий палец. Они держатся обособленно, слушают странную музыку и стараются не контактировать с людьми, по резонным причинам не слишком людям доверяя.

И раз так уж вышло, что Ник Джакоби – первый ниггер (снова зачеркнуто) орк на службе в полиции, собственная раса относится к нему как к предателю. Да и коллеги, скажем так, ведут себя с ним настороженно, включая собственного напарника Уорда, который в первое же дежурство из-за Джакоби получил заряд дроби в грудь – благо был в бронежилете.

В общем, таков краткий синопсис фильма про то, как наша колоритная парочка прибыла на обычный полицейский вызов: крики, стрельба в доме, сияние, всполыхи инферно, незаконное использование магии третьего уровня – рутина, ничего необычного. И всё заверте…

Знаете, я, если честно, не считаю себя поклонником жанра фэнтези. Когда-то давно, в детстве, я с большим трудом осилил первую из многочисленных книг Желязны про принцев Амбера, попытался втянуться в труды Толкиена… Уже в зрелом возрасте, не особо восхитившись фильмом «Ночной дозор», я попробовал проверить постулат «книга – лучше», прочитал оригинал Лукьяненко – и понял, что фэнтези – не моё (труд того же автора «Черновик/Чистовик» предпочту оставить за скобками в качестве исключения, подтверждающего правило).

При этом, опять же, с детства я люблю зубодробильные боевички. А также уважаю Уилла Смита и Джоэла Эдгертона.

Смотреть «Яркость» я начал только из-за этих двоих, но, прямо скажем, с некоторой опаской. Тем приятнее было впечатление – оказалось, что фильм как бы про магию и волшебный жезл жуй, но при этом магия здесь как бы побоку. Просто два копа влипли в историю и теперь пытаются найти из нее выход, прокладывая себе и тощей инфантильной блондинке путь пулями и прикладами. И это неожиданно оказалось интересным.

Во всяком случае, я не пожалел, что потратил два часа времени на просмотр и полтора гигабайта трафика – по каким-то неизвестным мне причинам фильм не вышел в прокат в России и доступен отечественному зрителю только в онлайн-версиях, с синхронным переводом.

Как бы то ни было, Дэвиду Эйру, ранее побаловавшему мир такими своими произведениями, как «Форсаж», «Тренировочный день», «Отряд самоубийц» и «Ярость», удалось снять кино, которое цепляет не только носителей клингонского, но и вот таких вот фэнтезийных недотеп, как я.

Традиционный спойлер: нигге… (да что ж такое-то) орка играет вовсе не Уилл Смит, а, наоборот, белый австралиец.

Хотите что-то сказать?